"Веревка... Кольт..." ("Кладбище без крестов") 

"Веревка... Кольт..."( ("Une Corde... Un Colt...")  1948 -й год) п франко-итальянское производство: "Loisirs Du Monde", "films copernic", "fonorama" (Rome) 

 Роберт Оссейн (Robert Hossein) - Мануэль (Manuel)

 

Мишель Мерсье (Michèle Mercier) - Мария Кейн (Maria Caine)

Продюсер - Жан-Чарльз Раффини (Jean-Charles Raffini)

Сценарий - Дарио Ардженто (Dario Argento), Клод Дезалли (Claude Desailly) Роберт Оссейн (Robert Hossein) 

Оператор - Анри Персин (Henri Persin)

Композитор - Андре Оссейн (André Hossein)

Монтаж - Мария София Дубуа (Marie-Sophie Dubus)

Режиссер - Роберт Оссейн (Robert Hossein)

При участие Серджио Леоне

Краткое изложение сюжета

Типичный сюжет спагетти-вестерна. В маленьком городке промышляет родовая – этническая преступная группировка, диктующая законы, всем  и вся. Как-то раз, против нее выступают несколько смельчаков - ковбоев, которых убивают самым наижесточайшем образом. А жена Бена (одного из них), повешенного во дворе собственного дома, нанимает киллера, дабы разобраться с Роджерсами. Киллер – Мануэль, обитающий в мертвом городе оказывается бывшим любовником вдовы Марии. Однако, противостояние против целого клана горстки храбрецов, заканчивается плачевно. «Сует-сует – люди умирают, сорятся…» – говорит священник.

Рецензия

"... Сила государства в конце-концов побеждает мощь гангстерских структур, хотя, в принципе оно использует те же методы..."

"Райнер-Вернер Фассбиндер.

  Это один из самых неоднозначных, необычных и бесспорно снятых в стилистике вестерна а-ля Леоне фильмов. Неудивительно, что сам мэтр спагетти-вестерна помогал Роберту Оссеину снимать «Веревку… Кольт».  Пардон, более точно подходит второе название фильма: «Кладбище без крестов». Ибо его главная идея  – бессмысленность конфликтов и войн между людьми, на фоне вечной природы, которая перемалывает все сущее. «Мертвый город» - Оссейн или его сценарист Дарио Ардженто придумали не случайно –  вымершая обитель убийцы, самое настоящее кладбище или предвестник единовластия – у Леоне в "За пригоршню долларов" были две банды. У Француза только одна.

  Надо отметить, «Кладбище без крестов» - фильм 68-го года. И своего рода группировка – явная аллюзия на власть и провал майского восстание. Потому что ее главарь  - Уилл Роджерс рассудителен и по-своему справедлив, однако – он бандит. Мануэль, следуя закону жанра истребляет бандитов. Оставшись совсем один в мертвом городе, он совершает акт харакири  - прямая цитата из «Самурая» Мельвиля, вышедшего на полгода раньше этого вестерна. Его убивает девушка, последняя оставшаяся в живых из клана Роджерсов, а Мануэль добровольно ей позволяет сделать это. Зачем? Глупый вопрос. В качестве ответа, можно вспомнить "Тристана и Изольду" или "Ромео и Джульетту". Убийца, оказался с душой.

  Более всего поражает одно обстоятельство – намеренное режиссерское решение убрать основную массу диалогов, заменив их «говорящим» изображением. На 84 –минуты приходится всего 14-коротких диалогов, и в общем, не более 100 фраз.  Для сравнения на «Джонни-гитару»  приходится 1100 фраз. Причем изображение, великолепно, не столько из-за музыки (великолепный гитарные композиции отца Роберта  - Андре Оссейна), но и в том числе за счет отлично, выстроенного кадра. И продуманной раскадровки.

  Мишель Мерсье без грима – это что-то невероятное, кажется косметика закрывала в картинах об Анжелики истинную красоту  этой женщины. И самое главное: ее черный балдахин – предвестник смерти. Ее затея оказывается фатальной для всех, кто в нее ввязался и даже для нее самой.

   После просмотра ловишь себя на мысли: «Кто это снял?. Роберт Оссейн… Или чем черт не шутит сам Серджио Леоне?»

Интересные факты

Сэм Пекинпа для своего лучшего фильма - «Пэт Гэррэт и Билли Кид»  заимствовал идею снять начало и конец картины с ц/б цвета, с последующим переходом на цветное изображение.

 

 Так вышло, что Леоне был старым другом Роберта Оссейна и часто помогал ему в творческой карьере. Леоне и Оссейн заключили пари: Леоне снимется в роли Клерка в в «Веревке.. Кольт…», а Оссейн взамен сыграет Мортона в "Однажды на диком западе".  Однако, после съемок, Леоне посмотрел готовый материал и был настолько недоволен, самим собой, что попросил вырезать его из фильма. После чего, в спешном порядке,  его роль сыграл, похожий на итальянца актер Крис Хуерта. А Оссейн так не снялся у Леоне- роль Мортона досталась Габриэле Ферцетти.

 

Кадры из фильма

На чем приобрести?

 

На диске, выпущенном DVD-магией. Качество видео на диске - отличное. Перевод тоже качественный. 

Написал: AlexV

Отзывы на обзоры пишите на форум или на E-mail:

Hosted by uCoz