"Сдавайся и расплатись" 

 

"Сдавайся и расплатись"( "La Resa dei conti", 1966 -й год) производство: "Alberto Grimaldi"

 Ли Ван Клиф (Lee Van Cleef) - Джонотан Корбетт (Jonathan Corbett)

 

Томас Милиан (Tomas Milian) - Чучилье Санчез (Cuchillo Sanchez)

 

Продюсер -  Альберто Гримальди (Alberto Grimaldi)

Сценарий - Тулио Демичели (Tulio Demicheli), Серджио Донати (Sergio Donati), Фернандо Моранди (Fernando Morandi), Франко Солинас (Franco Solinas), Серджио Соллима  (Sergio Sollima) 

Оператор - Карло Карлини (Carlo Carlini)

Композитор - Эннио Морриконе (Ennio Morricone) и Одри Нора - песня "Run, man Run"(Audrey Nohra) 

Монтаж - Габу Пенальда (Gaby Peñalba)

Режиссер - Серджио Соллима  (Sergio Sollima)

Краткое изложение сюжета

Охотник за головами – Джонатан Корбетт лучший стрелок Техаса, баллотируется в Сенат. Местные элиты, во главе с немецким Бароном Фон Шуленбергом и неким Брокстоном предлагают Корбетту поддержку, в замен на охрану и согласие со строительством железной дороги из Мексики в Техас. Однако перед этим Корбетту поручают последнее задание – найти насильника и убийцу.

Рецензия

Описывая близкие к творчеству Леоне вестерны, было бы огромным просчетом пропустить среди них работы Серджио Соллимы – режиссера, перфектциониста,  вероятно самого сильного создателя спагетти-вестернов, после Леоне, конечно. Он снял всего 3-ри вестерна: «Сдавайся и расплатись», «Лицом к лицу» и недоступный у нас «Run, man Run» – образовавшие вместе своеобразную политическую трилогию. Позднее уже Соллима переключился на криминальные драмы, снятые в стиле спагетти-вестернов, потом снял пару сериалов. А потом и вовсе ушел из кино навсегда. Ушел непобежденный.

Вестерны Соллимы сложно с чем то сравнивать, разве, что вестернами Леоне – крепкий сюжет, сильные мизансцены, острые углы камеры, резкий монтаж, насилие, эмоции, дружба ненависть, сексуальность, наконец: цитируя Сэма Фуллера – «одним словом чувства».

«Сдавайся и расплатись» - очередная история охотников за головами моду, на которые открыл Серджио Леоне своим  «На несколько долларов больше». Два героя: - бандит мексиканец Чучилье и охотник на убийц, и без двух минут шериф Линкольна – Джонатан Корбетт. 

Фильм открывается жестокой перестрелкой: Корбетт расстреливает 3-х, уставших от погони бандитов. Позднее привозя трупы хозяину Штата  - Брокстону тут же получает очередное задание – поймать мексиканца Чучилье, который изнасиловал и задушил маленькую девочку.  А его хозяин, на пару с немцем  Шуленбергом собираються строить железную дорогу в Мексику.

Мексиканец Чучилье оказывает бандитом, но не простым. Да и что-то такое злодей в спагетти-вестерне? Понятие растяжимое и не всегда ясное до конца.

А до развязки героям придется преодолеть несколько кругов… Ада и соблазнов.

Вначале были соблазны – Чучилье, а потом Корбетт в процессе взаимной погони попадают к гостеприимной вдове, на которую работает целый взвод мужчин. Сюрреализм ситуации: женщина, подчинившая в сексуальном рабстве целый взвод вызывает лишь единственную аналогию  - «привет» Руссу Мейера  и "Faster, Pussycat! Kill! Kill!", как же беззащитны мужчины. Она использует обоих друзей в качестве забавы, однако ревность  берет свое: Корбетт на пару с Чучилье расправляются с ее эскортом.

Следующим кругом испытаний выпадает тюрьма в Мексике, - Чучилье бежит, а Корбетта отпускают. И опять погоня… Но нет… Деньги оказывается сильнее обоих - не сумев поймать мексиканца, на помощь Корбетту его хозяйва объявляют вознаграждение. Чучилье сдают все – даже его подруга.  И вот настает решающий момент -  играет симфония Морриконе, немецкий барон Шуленберг готовит людей. Готовит к охоте на человека. Высокая трава, Чучилье бежит в ней – его преследуют всадники. Гончии уже взяли след. А с ними Корбетт, и орава головорезов.

Герои Соллимы, интересны, тем что они всегда меняются. Фашиствующий, головорез Корбетт, узнав, что девочку изнасиловал, сын Брокстона, строящего железную дорогу вместе с Шуленбергом –  переходит на сторону Чучилье. А истинный аристократ, сродни героям ранних фильмов Ренуара предлагает джентльменскую дуэль. Играет музыка Морриконе, смикшированная с Бетховеным… Пальцы на курках…

Злодей, как и полагается по закону жанра умирает, а герои уезжают в никуда. Закон жанра, что поделать.  

   Интересные факты

Персонаж Корбетта был взят за основу Серджио Леоне для "Хорошего плохого и злого". Однако сам Корбетт, в исполнение Ли Ван Клифа, оказывается так же развитием, героя Леоне из "На несколько долларов больше" - полковника Мортимера.

Кадры из фильма

 

На чем приобрести?

 

Имеется в магазине Oldfilms  на кассете - видео среднее. Перевод качественный. 

Написал: AlexV

Отзывы на обзоры пишите на форум или на E-mail:

Hosted by uCoz