"Похитители Велосипедов" 

"Похитители Велосипедов"( "Ladri Di Biciclette"  1948 -й год) производство: P. D. S. "Produzioni De Sica - S.A."

 Ламберто Маджорани (Lamberto Maggiorani) - Антонио Риччи (Antonio Ricci)

 

Энцо Стайола (Enzo Staiola) - Бруно (Bruno)

Лианелла Карелл (Lianella Carell) -  Мария (Maria)

Серджио Леоне (Sergio Leone) - Студент-семинарист (A Seminary Student)

Рита Хейворт (Rita Hayworth) -  девушка на постере к фильму "Джильда"

Продюсер - Витторио Де Сика (Vittorio De Sica)

Сценарий - Чезаре Дзаваттини (Cesare Zavattini)

Оператор - Карло Монтуори (Carlo Montuori)

Композитор - Алессандро Чиконьини (Alesandro Cicognini)

Монтаж - Эральдо Да Рома (Eraldo Da Roma)

Режиссер - Витторио Де Сика (Vittorio De Sica)

Краткое изложение сюжета

Типичный, во-многом, сюжет для неореалистического фильма. Антонио Риччи – безработный глава семейства в послевоенной Италии, после долгих мытарств получает работу. Работа, на поверку, оказывается ни чем иным как расклейкой афиш. Однако, необходимым условием для нее является наличие велосипеда. И в первый же рабочий день у Риччи крадут велосипед…

Рецензия

Есть фильмы, к которым сложно писать разного рода рецензии. Критики, оказавшись в таком положении, выкручиваются многоуровневыми дифирамбами в честь произведения и его создателя: «….честный, прекрасный фильм…».

Поэтому вместо рецензии:

Мнение о Де Сике - режиссере у меня так и не сложилось. Он снимал комедии с Мастроянни и Лорен, признаться в любви, к которым я вряд ли смогу. В конце 40-х был одним из самых ярких представителей послевоенного неореализма, наравне с Висконти. Но все же мэтром и гением, его, аналогично автору «Земля дрожит» и «Самая красивая», назвать никак нельзя. В мировой истории кино, вероятнее всего Де Сика останется навсегда как создатель «Похитителей велосипедов» - простой драмы, вероятно, имеющий под собой реальные события. Режиссер собрал на площадку простых людей (не актеров), сродни Висконти, который сделал тоже самое в «Земля дрожит». На роль Антонио Риччи был найден реальный безработный, да и все остальные актеры были выходцами из пролетариата, имевшего соприкосновение с искусством лишь в душных и жарких залах кинотеатров.

В результате: стандартная история поиска велосипеда, украденного пареньком в кепке, словно, минуту назад снятой с фашистского офицера приобрела эпический размах. Ирония судьбы, помошником Де Сике в этом фильм был молодой Серджио Леоне, для точности скажем – это был его третий фильм в создании, которого он принял участие. И единственный (из трех) раз засветился на киноэкране. В данном случае в образе канонического студента-сименариста, что-то скрупулезно рассказывающему своему сокурснику.

Но все же, что еще можно сказать о фильме. А ничего – это шедевр. Смотрите его и наслаждайтесь.   

***

Рецензия от Карло Лидзани - режиссера, кинокритика и современника Де Сике:

Более прямым и простым был путь Де Сика, который в фильме «Похитители велосипедов» продолжил свои наблюдения над народной жизнью и затронул один из самых больных вопросов современного обще­ства — безработицу.

«Похитители велосипедов» — это свидетельство стре­мления Де Сика углубленно изучать условия жизни обездоленных и их самих вне зависимости от процесса распада, переживаемого обществом в послевоенные годы.

Драматические моменты в хронике периода, последовавшего за освобождением, персонажи и темы, ставшие классическими для Италии 1945 года, стерлись, побледнели, и теперь итальянское общество предстало в своем истинном виде. Вновь со всей очевидностью, настоятельно требовавшей найти выход, обнажились извечные раны нашего общества, глубоко пустившая корни его дезорганизованность, его хронические болезни.

В своем фильме Де Сика и Дзаваттини стремились как бы резюмировать сущность проблемы безработицы: рабочий, в течение многих месяцев не имеющий работы, находит наконец место расклейщика афиш. Для работы ему необходим велосипед, но велосипед у него крадут. Чтобы сохранить за собой место — единственный источник существования, основу всей его жизни, он, в свою очередь, крадет велосипед. Его ловят и избивают. Однако поймавшие его люди не отводят его в полицию. Некоторые вопросы разрешаются помимо всяких законов. Безработица — это позор всего общества.

«Похитители велосипедов» вызвали нападки со стороны тех, кто боялся сурового голоса неореализма. Де Сика в самом деле осмелился поднять проблему, являющуюся результатом не только злосчастного и позорного периода фашизма, но типичную для всей истории Италии за последние десятилетия, проблему, которую не сумели никак разрешить ни одно из сменявших друг друга итальянских правительств, — проблему права на труд.

Взято из книги Карло Лидзани "Итальянское кино"

 

Кадры из фильма

На чем приобрести?

 

На диске, выпущенном DVD-магией. Качество видео на диске - отличное. Перевод тоже качественный. 

Написал: AlexV

Отзывы на обзоры пишите на форум или на E-mail:

Hosted by uCoz