"Сорок Стрелков"

"Сорок стрелков"( "Forty Guns", 1957 -й год) 

 Барбара Стэнвик (Barbara Stanwyck) - Джессика Драммонд (Jessica Drummond)

 

Барри Салливан (Barry Sullivan) -  Грифф Боннелл (Griff Bonnell)

 

Продюсер -  Сэм Фуллер (Samuel Fuller)

Сценарий - Сэм Фуллер (Samuel Fuller)

Операторы - Джозеф Ф. Бирок (Joseph F. Biroc)

Монтаж -  Жене Фаулер мл. (Gene Fowler Jr.)

Режиссер - Сэм Фуллер (Samuel Fuller)

Краткое изложение сюжета

В одном из округов Аризоны закон и порядок держит в своих руках Джессика Драмонд (Стэнвик) - крупнейшая местная землевладелица. С ордером на арест, за одним из ее бойцов приезжает «человек из ниоткуда» -  маршал Джефф Боннел с двумя братьями. Джессику уважают в городе, а она манипулирует шерифом и 40 стрелками – отъявленными бандитами. О ней сочиняют песни и ей восхищаются.

Встреча приезжего маршала и Джессики – изменит многое. Она потеряет деньги и власть, но найдет любовь. А он вновь уедет в никуда. Но в этот раз уже не один.

Рецензия

«Сорок стрелков»  знаменует собой начало новой эпохи в вестерне. Многие режиссеры пытались создать эпический вестерн на материале нового вестерна Энтони Манна или Ричарда Брукса. Опасливый показ насилия, одухотворил творца сверх экспрессивных нуаров и военных драм – Сэма Фуллера попытаться перенести мир своих фильмов на территорию вестерна. В отличии от «европейца» - Манна  Фуллер не пытался сохранить ровное повествование. Не пытался сохранить образ героя, свойственный  «новому вестерну». Напротив, сняв уникальный фильм, повлиявший на кинематограф, став основой разработки нового, как нарратива, так и видеоряда. Построение фильма строится на «перескоках» от "сильно-воздействующего" эпизода к "сильно-воздействующему". Если поэтика, то любовь до гроба. Если ненависть, то дуэль без компромиссов. Лирика и реальность полностью вычленяются из этого мира. Фильм Фуллера – это поле битвы. Кадры «Сорока стрелков» отчетливо читаются, как в финальной дуэли «За пригоршню долларов», так и в эпизоде расстрела свадебной церемонии в «Убить Билла» .

"Мир Фуллера" превалировал над вестерном, а законы оного, незыблемые даже для реформаторов жанра: Манна, Брукса, Уэллмана и Циннеманна превалировали над традициями.  Прорезающий тьму метро туннеля поезд, из вводной сцены в «Карманнике с южной улице», плавно превратился в группу из 40 всадников, штурмующих холмы и прерии.

Герои так же претерпели изменения. Барри Салливан в роли Джеффа Боннела, изначально пробуждает аллюзии на Уилла Кейна из «Ровно в полдень». Однако, герой Фуллера теряет связь с человеческим естеством, близким американскому вестерну. Превращаясь в супер-персонажа, способного идти напролом, без пистолета даже на вооруженного противника (хоть и пьяного), практически гипнотизируя последнего взглядом. А это было новшеством для заложников мизантропической клоаки noir-в Фуллера.

Изобрел ли, что-то новое Сэм Фуллер?  Прежде всего он перенес нарратив noir середины 50-х, годов в вестерн. Так или иначе, сделать подобное пытались: Энтони Манн ("Винчестер 73"), Джордж Стивенс ("Шейн") и Николас Рей("Джонни-гитара"). Но в отличии от предшественников, которые скрещивали реальность, отраженную языком noir и мир вестерна, Фуллер, не оставил камня на камне от атмосферы фильма о ковбоях. Поселив героев своих предыдущих лент в эпоху дикого запада. Из XX века, в фильм просочилась сексуализация насилия и формализм noir, зачастую изначально предполагающий фальшивую романтизацию реальности.  

По мнению многих киноведов, «Сорок стрелков» - стал первым «спагетти-вестерном». Справедливо замечено, что изначально, создавая «За пригоршню долларов», Леоне оттолкнув мифологию и традицию жанра, подобно, Фуллеру – создал на пустом антураже стиль, заполнив его итальянской культурой и менталитетом. Технически Сэм Фуллер, действительно стоял в шаге от истоков нового жанра. Однако дальше единственной и дебютной картины развитие его идеи не пошло. Клаустрофобная реальность noir конца 50-х, не смогла породить «спагетти-вестерн», в отличии от вековой культуры Италии, послужившей источником вдохновения для создания характеров героев картин Серджио Леоне.

 

Кадры из фильма

 В России на цифровых носителях и DVD фильм не выходил...

Написал: AlexV

Отзывы на обзоры пишите на форум или на E-mail:

Hosted by uCoz